Нормативная документация
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 №778 «Об утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского округа – Югры от 24.10.2019 № 1387 «Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского округа – Югры от 21.02.2025 № 10-П-324 «О регламентации деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента образования и науки ХМАО – Югры»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского округа – Югры от 25.02.2025 № 10-П-343 «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий ХМАО – Югры»
- Приложение к приказу от 25.02.2025 № 10-П-343
- Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236);
- Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12 2014 № 1598);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629);
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.06.2023 № 545н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 21.06.2022 № 10-П-1245 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.10.2023 № 10-П-2725 "О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 21.06.2022 № 10-П-1245 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2015 № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органам исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Районные методические объединения
2024-2025
- Приказ УО администрации Нижневартовского района №458 от 21.11.2024 «О проведении районного методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов муниципальных образовательных учреждений района»
- Приказ УО администрации Нижневартовского района №187 от 14.04.2025 «О проведении районного методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов муниципальных образовательных учреждений района»
- Анализ работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Нижневартовского района за 2024 - 2025 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей-логопедови учителей-дефектологов образовательных учреждений Нижневартовского района на 2024/2025 учебный год
Архив материалов РМО:
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Дистанционный конкурс педагогического мастерства среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений
- Приказ УО администрации Нижневартовского района №99 от 04.03.2025 «О проведении дистанционного конкурса профессионального мастерства среди учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных организаций района»
- Приказ УО администрации Нижневартовского района №191 от15.04.2025 «Об итогах дистанционного конкурса профессионального мастерства среди учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных организаций района»
Архив материалов дистанционного конкурса педагогического мастерства:
Методические материалы
Материалы Всероссийского вебинара "Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи"
- Игровые рутины как инструмент для развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи, Пархомцева ИВ, Зубрина ОП
- Комплекс коррекционно-развивающих занятий "Школа знаек" как средство психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников с ОНР", Бесова ЛВ, Михалева СМ
- Региональный опыт сопровождения обучающихся, имеющих нарушения в речевом развитии, Вишнякова ЕА
- Нормативная документация учителя-логопеда в образовательном учреждении, реализующем АООП, Дронова ГЮ
- Система комплексного психолого-медико-педагогического обучения родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР в условиях ППМСП-Центра "ДАР" забайкальского края, Костина АА
- Особенности организации логопедической помощи в дистанционном режиме, Куделина ЮЮ
- Применение в работе педагога дополнительного образования методического пособия "Котики спешат на помощь", Лебедева ДА
- Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями речи: поддержка творческого потенциала и инициативности ребенка через погружение в практико-ориентированную деятельность, Мальцева ПЮ, Курицына ИА
- Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи, Мамаева АВ
- Профилактика и коррекция оптической дисграфии, Мельникова НА
- Использование цифрового пространства в логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста, Позднякова ОВ
- Логопедическое сопровождение учащихся 5-9 классов, испытаывающих трудности освоения программы по русскому языку, Полежаева ТВ
- Проблематика формирования логопедического заключения, Семернина АА
- Создание условий, необходимых для получения доступного качественного образования детям с ОВЗ в рамках дошкольной организации, Ссюхина АВ
- Опыт работы по организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста, имеющих задержку психо-речевого развития, Уласень ОВ
- Дистанционное логопедическое сопровождение обучающихся с предрасположенностью к дислексии, проживающих в отдаленных районах Алтайского края, Цевелева ЮВ
- Преемственность в сопровождении ребенка с ТНР: из дошкольников в первоклассники, Черемисина ЯА, Голованова НА
- Организационные аспекты деятельности учителя-логопеда в инклюзивной школе, Щербинина ЕВ
- Реализация комплексного подхода в коррекции заикания у детей и подростков в условиях Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Эльгарт ЕА
- Развитие речи у глухих детей в условиях реализации ФГОС, Ямалеева ФМ
- Игровые рутины как институт для развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи, Зубрина ОП, Пархомцева ИВ
- Программа вебинара "Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи"
- Сертификат участника Всероссийского вебинара "Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи"
Из опыта работы
- Cсылки на материалы победителей районного дистанционного конкурса профессионального мастерства «Лучший видеоролик занятия для обучающихся с ОВЗ 2025»
- Ссылки на материалы победителей районного дистанционного конкурса профессионального мастерства "Лучший видеоролик занятия для обучающихся с ОВЗ 2024 г." Оценка видеоролика
- Cсылки на материалы победителей районного дистанционного конкурса профессионального мастерства «Лучший видеоролик занятия для обучающихся с ОВЗ» 2023 года;
- «Механизм индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью: создание модели службы ранней помощи на базе ДОО» (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Передрий Т.Ф. Выступление на научно-практической конференции регионального значения «Теоретические и практические аспекты построения системы ранней помощи» 31.10.2022г.)