О проекте

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 

 Поддержка семей, имеющих детей

Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Цель проекта: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Основные показатели проекта:

1) Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

2) Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций

Показатели будут достигнуты за счет предоставления качественных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей на базе центров и пунктов, созданных во всех муниципальных образованиях ХМАО-Югры.

Современная школа

Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.

Основными показателями проекта являются:

1) Доля муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, в частности:

- обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум";

- в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

- не менее чем в 11 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

2) Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей и численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. В рамках достижения данных показателей планируется до 2024 года создать в 118 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, центры цифрового и гуманитарного профилей для не менее чем 53,3 тысяч детей.

3) Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Для достижения показателя в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре к 2022 году дополнительно будут созданы 5 512 мест.

Также в рамках проекта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре к 2022 году дополнительно создано 26 631 место в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности.

Федеральный проект "Социальная активность"

Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • актуализация действующей нормативно-правовой базы;
  • разработка целевой модели развития наставничества;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования отрядов (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) в образовательных организациях;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования объединений (сообществ) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций;
  • создание единой информационной платформы коммуникационного и содержательного взаимодействия для отрядов (сообществ, объединений поддержки добровольчества (волонтерства) и полезного действия по популяризации здорового образа жизни в образовательных организациях;
  • разработка образовательных программ подготовки (переподготовки) специалистов по работе в сфере добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях (в том числе в формате онлайн-курсов).

Результат реализации проекта:

  • >60 % образовательных организаций охвачены деятельностью добровольческих объединений (сообществ).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА

Цель: развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан).

Ресурсный центр поддержки добровольчества. В 2019 году будет поддержан уже созданный ресурсный центр поддержки добровольчества на территории Воронежской области. Дополнительные инфраструктурные возможности центра – оборудование, возможности по проведению различных образовательных проектов, различных мероприятий как всероссийского так и масштаба Центрального Федерального округа.

Результат реализации проекта в регионе:

Вовлечение в добровольческую деятельность  граждан, молодежи в творческую деятельность, студентов в клубное студенческое движение.

 Успех каждого ребенка

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Основными показателями реализации проекта являются:

-  доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

- число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

- число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

- число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»;

- число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".

Основные мероприятия по данному направлению:

- развитие региональной системы дополнительного образования, соответствующей федеральной целевой модели (эффективная система управления, функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие равный доступ детей к вариативным программам дополнительного образования, учитывающим индивидуальные потребности и особенности, развитие кадрового потенциала отрасли);

- развитие системы шефства и наставничества в системе дополнительного образования, привлечение в систему государственно-общественного управления ;

- реализация комплекса мер по ранней профориентации обучающихся, в том числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, с учетом проектов «Билет в будущее», «Проектория»;

- реализация региональной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности, «Лидеры Югры», ядром которой является Региональный центр выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

 Учитель будущего

Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
  • формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  • нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  • внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
  • разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА

В целях обеспечения возможности непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий в 2019 году в регионе будут созданы два центра.

  • Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Для выстраивания индивидуальной профессиональной траектории учителя в соответствии с личностными потребностями и современными требованиями. В структуре учреждения – головной офис в г.Воронеже и подразделения  в г. Борисоглебск,  г. Бутурлиновка, г. Россошь.
  • Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.

«Важно изначально подготовить учителя, который будет готов работать в новых условиях», — отметил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.

Результат реализации проекта в регионе:

  1. Сформированы условия и создана система для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке программ дополнительного профессионального образования.
  2. Создано 2 центра по модели «стандарт» и 5 филиалов по модели «мини».
  3. Отремонтировано и оснащено современным оборудованием более 9 000 м2.
  4. Общий штат сотрудников 2 центров профмастерства с филиалами составит более 200 человек, в том числе основной (педагогический) состав 86 человек пройдёт обучение в федеральных учреждениях.
  5. Сформирована методическая сеть на всех уровнях, в том числе штатных сотрудников Центров около 55, в том числе 15 тьюторов, 36 методистов.
  6. Создание  современных образовательной среды.
  7. Будет создана региональная образовательная экосистема, объединяющая 2 центра профмастерства с  5-тью филиалами, не менее 20 стажировочных площадок, опорные площадки, методические площадки в 34 муниципальных образованиях.

Цифровая образовательная среда

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Основными показателями проекта являются:

- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

- доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

- доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам.

Данные показатели будут достигнуты за счет:

- внедрения федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набор типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды;

- обеспечения 100 % образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа;

- внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы образовательных организаций, расположенных на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры;

- создания центра цифрового образования детей «IT-куб».