О проекте
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
- Инфографика "Целевые показатели и основные результаты"
- Портфель проектов "Образование"
- Протокол №38 от 12.12.2018 г. заседания Проектного комитета ХМАО-Югры
- Распоряжение №356-рп от 05.07.2019 г. Правительства ХМАЮ-Югры "О реализации в ХМАО-Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование"
Поддержка семей, имеющих детей
Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Цель проекта: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные показатели проекта:
1) Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;
2) Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций
Показатели будут достигнуты за счет предоставления качественных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей на базе центров и пунктов, созданных во всех муниципальных образованиях ХМАО-Югры.
- Распоряжение Министерства просвещения Российской федерации № Р-26 от 01.03.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей»
- Паспорт Регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"
Современная школа
Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
Основными показателями проекта являются:
1) Доля муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, в частности:
- обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум";
- в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики
- не менее чем в 11 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
2) Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей и численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. В рамках достижения данных показателей планируется до 2024 года создать в 118 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, центры цифрового и гуманитарного профилей для не менее чем 53,3 тысяч детей.
3) Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Для достижения показателя в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре к 2022 году дополнительно будут созданы 5 512 мест.
Также в рамках проекта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре к 2022 году дополнительно создано 26 631 место в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности.
Федеральный проект "Социальная активность"
Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)
Основные мероприятия в рамках проекта:
- актуализация действующей нормативно-правовой базы;
- разработка целевой модели развития наставничества;
- разработка стандарта (целевой модели) функционирования отрядов (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) в образовательных организациях;
- разработка стандарта (целевой модели) функционирования объединений (сообществ) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций;
- создание единой информационной платформы коммуникационного и содержательного взаимодействия для отрядов (сообществ, объединений поддержки добровольчества (волонтерства) и полезного действия по популяризации здорового образа жизни в образовательных организациях;
- разработка образовательных программ подготовки (переподготовки) специалистов по работе в сфере добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях (в том числе в формате онлайн-курсов).
Результат реализации проекта:
- >60 % образовательных организаций охвачены деятельностью добровольческих объединений (сообществ).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА
Цель: развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан).
Ресурсный центр поддержки добровольчества. В 2019 году будет поддержан уже созданный ресурсный центр поддержки добровольчества на территории Воронежской области. Дополнительные инфраструктурные возможности центра – оборудование, возможности по проведению различных образовательных проектов, различных мероприятий как всероссийского так и масштаба Центрального Федерального округа.
Результат реализации проекта в регионе:
Вовлечение в добровольческую деятельность граждан, молодежи в творческую деятельность, студентов в клубное студенческое движение.
Успех каждого ребенка
Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Основными показателями реализации проекта являются:
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
- число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
- число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
- число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»;
- число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".
Основные мероприятия по данному направлению:
- развитие региональной системы дополнительного образования, соответствующей федеральной целевой модели (эффективная система управления, функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие равный доступ детей к вариативным программам дополнительного образования, учитывающим индивидуальные потребности и особенности, развитие кадрового потенциала отрасли);
- развитие системы шефства и наставничества в системе дополнительного образования, привлечение в систему государственно-общественного управления ;
- реализация комплекса мер по ранней профориентации обучающихся, в том числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, с учетом проектов «Билет в будущее», «Проектория»;
- реализация региональной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности, «Лидеры Югры», ядром которой является Региональный центр выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
- Паспорт Регионального проекта "Успех каждого ребенка" (ХМАО-Югра)
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-22 от 01.03.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-25 от 01.03.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию мобильных технопарков «Кванториум»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от № Р-97 23 .09.2019 "Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Учитель будущего
Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Основные мероприятия в рамках проекта:
- утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
- формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
- нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
- внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
- создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
- проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
- разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА
В целях обеспечения возможности непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий в 2019 году в регионе будут созданы два центра.
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Для выстраивания индивидуальной профессиональной траектории учителя в соответствии с личностными потребностями и современными требованиями. В структуре учреждения – головной офис в г.Воронеже и подразделения в г. Борисоглебск, г. Бутурлиновка, г. Россошь.
- Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
«Важно изначально подготовить учителя, который будет готов работать в новых условиях», — отметил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.
Результат реализации проекта в регионе:
- Сформированы условия и создана система для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке программ дополнительного профессионального образования.
- Создано 2 центра по модели «стандарт» и 5 филиалов по модели «мини».
- Отремонтировано и оснащено современным оборудованием более 9 000 м2.
- Общий штат сотрудников 2 центров профмастерства с филиалами составит более 200 человек, в том числе основной (педагогический) состав 86 человек пройдёт обучение в федеральных учреждениях.
- Сформирована методическая сеть на всех уровнях, в том числе штатных сотрудников Центров около 55, в том числе 15 тьюторов, 36 методистов.
- Создание современных образовательной среды.
- Будет создана региональная образовательная экосистема, объединяющая 2 центра профмастерства с 5-тью филиалами, не менее 20 стажировочных площадок, опорные площадки, методические площадки в 34 муниципальных образованиях.
- Паспорт проекта "Учитель будущего"
- Методические рекомендации по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»
Цифровая образовательная среда
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Основными показателями проекта являются:
- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам.
Данные показатели будут достигнуты за счет:
- внедрения федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набор типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды;
- обеспечения 100 % образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа;
- внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы образовательных организаций, расположенных на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры;
- создания центра цифрового образования детей «IT-куб».