Информация о проведении заочной школы для одаренных детей Нижневартовского района в марте-апреле 2022 года
Заочная школа для одаренных детей работает с 2006 года. За это время в Школе обучились 1438 человек.
Цели и задачи заочной школы:
содействовать развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, совершенствовать их навыки исследовательской работы;
обеспечить подготовку обучающихся к Всероссийской предметной олимпиаде школьников по выбранным предметам с целью повышения качества выполнения олимпиадных заданий.
Со 28 марта по 14 апреля 2022 года прошла весенняя сессия заочной школы для одаренных детей Нижневартовского района.
В работе приняли участие 56 обучающихся из 11 общеобразовательных учреждений (МБОУ «Аганская ОСШ», МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1», МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2», МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1», МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»; МБОУ «Варьеганская ОСШ», МБОУ «Охтеурская ОСШ», МБОУ «Ватинская ОСШ», МБОУ «Ларьякская СШ», МБОУ «Зайцевореченская ОСШ», МБОУ «Покурская ОСШ»).
Ребята совершенствовали свои знания по предметам:
русский язык и литература – 13 человек;
физика – 3 человека;
математика – 24 человека;
химия и биология – 21 человек;
информатике и ИКТ – 4 человека.
Учебный процесс в заочной школе осуществлялся по учебным программам, разработанным с учетом общеобразовательных программ и рекомендаций предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников.
Работа с обучающимися 8-11 классов проводилась дистанционно на платформе ZOOM.
Занятия по учебным предметам вели учителя первой и высшей категории: Владимирова А.А., Искандарова Ж.У., Коротаева Н.Е., Ушакова И.Н., Заря Д.Г.
Педагогами были составлены программы, цель которых - расширение знаний по предметам и формирование умения эти знания применять на практике, развитие познавательной компетентности, логического и образного мышления, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач и самостоятельного приобретения новых знаний, содействие профессиональной ориентации.
Основными формами организации учебного процесса являлись:
лекции в режиме видеоконференцсвязи (ВКС);
домашние работы;
итоговые контрольные работы.
Курсы обучения по предметам состояли из:
12 часов теоретической части (электронное обучение): лекции, решение заданий совместно с преподавателем, разбор домашних заданий и итоговых контрольных работ. Были предложены задания и памятки для выполнения самостоятельной работы.
Связь во время занятий поддерживалась с помощью различных интернет-мессенджеров: Viber, VK, WhatsApp, электронной почты. Все задания были разобраны учителями и обучающимися совместно на видеоконференции.
Для мониторинга посещений онлайн-занятий обучающимися, диагностики их результатов и личностного роста учителями велись журналы.
По окончании занятий ребята прислали свои отзывы и отметили, что пройденный материал был им интересен и полезен.
Цели и задачи заочной школы одаренных детей Нижневартовского района реализованы.
Примечание: образовательные организации сделали заявки на участие в Школе одаренных детей в количестве 102 человека, однако фактическое участие в работе школы приняли 65 человек, что говорит о формальном подходе ответственных к заполнению требуемой документации в школах: МБОУ «Зайцевореченская ОСШ», МБОУ «Покурская ОСШ», МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2», МБОУ «Ларьякская СШ».
Н.Н. Кузовлева, методист МАУ ДО «Спектр»