Национальный проект "Образование"

1. О проекте
 

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

 

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 

2. Поддержка семей, имеющих детей
 

Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Цель проекта: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Основные показатели проекта:

1) Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

2) Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций

Показатели будут достигнуты за счет предоставления качественных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей на базе центров и пунктов, созданных во всех муниципальных образованиях ХМАО-Югры.

3. Современная школа
 

Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.

Основными показателями проекта являются:

1) Доля муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, в частности:

- обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум";

- в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

- не менее чем в 11 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

2) Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей и численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. В рамках достижения данных показателей планируется до 2024 года создать в 118 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, центры цифрового и гуманитарного профилей для не менее чем 53,3 тысяч детей.

3) Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Для достижения показателя в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре к 2022 году дополнительно будут созданы 5 512 мест.

Также в рамках проекта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре к 2022 году дополнительно создано 26 631 место в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности.

4. Федеральный проект "Социальная активность"
 

Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • актуализация действующей нормативно-правовой базы;
  • разработка целевой модели развития наставничества;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования отрядов (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) в образовательных организациях;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования объединений (сообществ) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций;
  • создание единой информационной платформы коммуникационного и содержательного взаимодействия для отрядов (сообществ, объединений поддержки добровольчества (волонтерства) и полезного действия по популяризации здорового образа жизни в образовательных организациях;
  • разработка образовательных программ подготовки (переподготовки) специалистов по работе в сфере добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях (в том числе в формате онлайн-курсов).

Результат реализации проекта:

  • >60 % образовательных организаций охвачены деятельностью добровольческих объединений (сообществ).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА

Цель: развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан).

Ресурсный центр поддержки добровольчества. В 2019 году будет поддержан уже созданный ресурсный центр поддержки добровольчества на территории Воронежской области. Дополнительные инфраструктурные возможности центра – оборудование, возможности по проведению различных образовательных проектов, различных мероприятий как всероссийского так и масштаба Центрального Федерального округа.

Результат реализации проекта в регионе:

Вовлечение в добровольческую деятельность  граждан, молодежи в творческую деятельность, студентов в клубное студенческое движение.

5. Успех каждого ребенка
 

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Основными показателями реализации проекта являются:

-  доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

- число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

- число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

- число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»;

- число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".

Основные мероприятия по данному направлению:

- развитие региональной системы дополнительного образования, соответствующей федеральной целевой модели (эффективная система управления, функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие равный доступ детей к вариативным программам дополнительного образования, учитывающим индивидуальные потребности и особенности, развитие кадрового потенциала отрасли);

- развитие системы шефства и наставничества в системе дополнительного образования, привлечение в систему государственно-общественного управления ;

- реализация комплекса мер по ранней профориентации обучающихся, в том числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, с учетом проектов «Билет в будущее», «Проектория»;

- реализация региональной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности, «Лидеры Югры», ядром которой является Региональный центр выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

6. Учитель будущего
 

Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
  • формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  • нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  • внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
  • разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА

В целях обеспечения возможности непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий в 2019 году в регионе будут созданы два центра.

  • Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Для выстраивания индивидуальной профессиональной траектории учителя в соответствии с личностными потребностями и современными требованиями. В структуре учреждения – головной офис в г.Воронеже и подразделения  в г. Борисоглебск,  г. Бутурлиновка, г. Россошь.
  • Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.

«Важно изначально подготовить учителя, который будет готов работать в новых условиях», — отметил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.

Результат реализации проекта в регионе:

  1. Сформированы условия и создана система для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке программ дополнительного профессионального образования.
  2. Создано 2 центра по модели «стандарт» и 5 филиалов по модели «мини».
  3. Отремонтировано и оснащено современным оборудованием более 9 000 м2.
  4. Общий штат сотрудников 2 центров профмастерства с филиалами составит более 200 человек, в том числе основной (педагогический) состав 86 человек пройдёт обучение в федеральных учреждениях.
  5. Сформирована методическая сеть на всех уровнях, в том числе штатных сотрудников Центров около 55, в том числе 15 тьюторов, 36 методистов.
  6. Создание  современных образовательной среды.
  7. Будет создана региональная образовательная экосистема, объединяющая 2 центра профмастерства с  5-тью филиалами, не менее 20 стажировочных площадок, опорные площадки, методические площадки в 34 муниципальных образованиях.

7. Цифровая образовательная среда
 

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Основными показателями проекта являются:

- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

- доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

- доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам.

Данные показатели будут достигнуты за счет:

- внедрения федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набор типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды;

- обеспечения 100 % образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа;

- внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы образовательных организаций, расположенных на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры;

- создания центра цифрового образования детей «IT-куб».

Последние новости

Знание о героях

03.11.2022 Новости

3 ноября стартует просветительский марафон «Знание о героях», приуроченный ко Дню народного единства! Приглашаем вас присоединиться к прямому эфиру и познакомиться...

Читать далее

Прием в 1 класс

10.05.2022 Новости

Прием детей в 1 класс проходит в два этапа. Первый этап стартует 1 апреля и продлится до 30 июня. Заявление...

Читать далее

О проведении заочной школы одаренных детей

06.05.2022 Новости

Информация о проведении заочной школы для одаренных детей Нижневартовского района в марте-апреле 2022 года   Заочная школа для одаренных детей работает с 2006 года. ...

Читать далее

Информация о методическом ресурсе

03.03.2022 Новости

Сообщаем, что на информационно – методическом ресурсе: СправочникПросвещения.РФ своевременно публикуется информация о наиболее массовых конкурсных мероприятиях, ориентированных на педагогические коллективы...

Читать далее

Конкурс на субсидии для лиц, осуществляющим мероприятия в области дополнительного образования

21.02.2022 Новости

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Департамент) информирует о...

Читать далее
© 2023 МАУ "ЦРОиМП НВР"
                                                                         

Схема проезда
Режим работы: Пн.:9:00-18:00; Вт.-Пт.: 9:00-17:00. Обед: 13:00-14:00.
Контакты: (3466) 41-07-82, 41-36-90. Факс: 41-04-77. E-mail: nvrcro@mail.ru